4. 5. Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи»

Михайлов, , Книга посвящена неизменно привлекательной и актуальной теме — психологии изучения личности. В ней подробно рассматриваются разнообразные личностные феномены и методы их изучения. В центре внимания такие вопросы как мотивация, ответственность, самоотношение, дисгармоничность характера, агрессивность. В книге детально обсуждаются не только методы изучения этих и других важных личностных феноменов, но и основательно рассматривается их собственно психологическое содержание, приводятся результаты многочисленных эмпирических исследований.

Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи

Инструкция Соглашаясь или нет с нижеприведенными утверждениями, необходимо выбрать один из ответов —"да" или"нет". Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что"да" подразумевает как явное"да", так и"скорее да, чем нет". То же относится и к ответу"нет". Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь.

Мотивация успеха и боязнь неудачи. С помощью опросника можно определить мотивацию на успех и на неудачу. . Методика « Упорядочивание сада».

Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является и наиболее точным. Включаясь в работу, надеюсь на успех. Склонен к проявлению инициативы. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.

Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи. Несколько выше мыуже упоминали о том, что толчком к деятельности, к учебе могут в равной степени стать и желание достичь успеха, и страх перед неудачей. Итак, мы очертили контуры двух важных типов мотивации — мотивации успеха и мотивации боязни неудачи. При такой мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов.

А вот мотивация боязни неудачи относится к негативной сфере.

МЕТОДИКА: Мотивация успеха и боязнь неудачи (А.А. Реан). Методика предназначена для диагностики преобладающего типа мотивации личности.

Склонен к проявлению инициативности. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели. Если рискую, то, скорее с умом, а не бесшабашно. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается.

При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.

Методика изучения мотивации успеха и боязни неудачи

Отвечать следует быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является и наиболее точным. Включаясь в работу, надеюсь на успех. При выполнении ответственных заданий стараюсь, по возможности, найти причины отказа от них.

успеха и избегания неудач спортсменов в командных . Исходя из нашей цели, для проведения была использована методика: «Мо- ана направлен на выявление мотивации успеха и мотивации боязни неудачи.

Реана позволяет диагностировать позитивную и негативную мотивацию в различных видах деятельности. Под позитивной мотивацией понимается надежда на успех, негативная мотивация представлена страхом неудачи и боязнью возможных последствий. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов: Отвечать на вопросы следует в достаточно быстром темпе, не обдумывая ответ подолгу. Ответ, который первым приходит в голову, как правило, наиболее точный. Включаясь в работу, я, как правило, оптимистично настроен, надеюсь на успех.

Тест. Мотивация успеха и боязнь неудачи (А. А. Реан)

Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех надежда на успех. Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом, если у испытуемого 8—9 баллов — то его мотивация ближе к избеганию неудачи, если баллов — ближе к стремлению к успеху. Карта интересов 78 Инструкция.

Данный метод составления выборки относится к не-вероятностным и Для диагностики мотивации успеха или боязни неудачи использовался.

Обработка результатов и критерии оценки За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому начисляется один балл, затем подсчитывается общее количество набранных баллов. В основе его активности лежит потребность в достижении высоких результатов и на основании этого — высокой самооценки. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает целеустремленность и настойчивость в достижении поставленных задач.

Его активность определяется воздействием негативных ожиданий. Принимаясь за дело, такой человек заранее боится возможной неудачи, поэтому больше думает о том, как ее избежать, а не о способах достижения успеха. Такие люди обычно не уверены в своих силах, отличаются повышенной тревожностью, что, впрочем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу. Они стараются избегать ответственных заданий, а при возникновении подобной необходимости у них возрастает ситуативная тревожность вплоть до развития состояния паники.

Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) А.А. Реана.

Итак, мы очертили контуры двух важных типов мотивации — мотивации успеха и мотивации боязни неудачи. При такой мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов. А вот мотивация боязни неудачи относится к негативной сфере.

Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) А.А. Реана позволяет диагностировать позитивную и негативную мотивацию в.

Итак, мы очертили контуры двух важных типов мотивации — мотивации успеха и мотивации боязни неудачи. Мотивация успеха, несомненно, носит положительный характер. Личностная активность здесь зависит от потребности в достижении успеха. А вот мотивация боязни неудачи относится к негативной сфере. Еще ничего не сделав, человек уже боится возможного провала и думает, как его избежать, а не как добиться успеха. Личности этого типа обычно активны, инициативны.

Если встречаются препятствия — ищут способы их преодоления. Отличаются настойчивостью в достижении цели. Если рискуют, то расчетливо. Обычно такие качества обеспечивают суммарный успех, существенно отличный как от незначительных достижений при заниженных обязательствах, так и от случайного везения при завышенных.

Привлекательность задачи возрастает пропорционально ее сложности. Ставят перед собой неоправданно завышенные цели; плохо оценивают свои возможности. Эффект Зейгарник выражен в меньшей степени, чем у ориентированных на успех. Склонны к переоценке своих успехов в свете неудач, что, очевидно, объясняется эффектом контроля ожиданий.

Методика «Мотивация фуррора и боязнь неудачи»

Маркова Ход выполнения задания Данная методика адаптирована на младшего школьника. Ученикам предъявляются на отдельных карточках следующие 8 утверждений, соответствующие 4 познавательным и 4 социальным мотивам: Я учусь для того, чтобы все знать. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

«Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) опросник А.А. Реана. Инструкция: отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо.

Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех. Склонен к проявлению инициативности. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность деятельности ухудшается. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели. Если рискую, то, скорее, с умом, а не бесшабашно.

Бордовская Н., Реан А. Педагогика

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Итак, мы очертили контуры двух важных типов мотивации — мотивации успеха и мотивации боязни неудачи.

задач, позволяя индивиду вырваться из замкнутого круга боязни неудач. «Методика диагностики личности на мотивацию достижения успеха и.

Мотивация на успех относится к позитивной мотивации, при которой человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Это трактуется как негативная мотивация. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи.

Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха. Полученные результаты по методике А. Реана представлены наглядно на Рисунке 3. Реана проводилась при помощи -критерия Мана-Уитни.

Н0 — между выборками не существует статистически значимых различий, и Н1 — между выборками существуют статистически значимые различия. Реана позволил определит мотивационные тенденции у сотрудников пограничной службы, а именно: Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

Великая речь Стива Джобса. Хочешь успеха ищи неудачи.

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, нажми здесь!