Виды и методы арт-терапии для взрослых

Устранения страхов с помощью арт- терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи , при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия.

Арт-терапия в работе со страхами

Это направление психотерапии сравнительно молодое, но стремительно развивающееся благодаря тому эффекту, который достигается в ходе лечения. У нее появляется множество видов и подвидов, открывающих широкие возможности для избавления от психологических проблем. Терапия искусством не имеет нежелательных побочных эффектов и не вызывает у человека сопротивления, ведь в этом деле важен сам процесс, а не результат. Что такое арт-терапия в психологии?

Различные виды арт-терапии («терапии искусством») ч психики (страхи, фантазии, нарушение эмоционально-волевой сферы, Системный подход в арт-терапии детских страхов – один из наиболее эффективных методов.

Упражнения на разглаженной поверхности песка — рисунки, отпечатки. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей. Обсуждение помогает улучшить самочувствие и в какой-то мере освободиться от внутренних переживаний. Арт-терапия в искусстве Рут Остерман является канадской художницей, в настоящее время проживающей в Торонто, где она работает в своей собственной студии.

У неё есть чудесная дочка Ева, которой не так давно исполнилось два года. Несмотря на юный возраст малышка уже пошла по стопам матери и проявляет интерес к изобразительному искусству. Заметив эту особенность, Рут решила включить свою дочь в процесс создания картин и создала с ней настоящий творческий тандем. В бессмысленных каракулях Евы, которые обычно рисуют маленькие дети, талантливая художница пытается увидеть образы, которые она превращает в настоящие произведения искусства.

Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и представляет собой серию индивидуальных занятий с ребёнком, продолжительностью от 30 до 40 минут, два-три раза в неделю. Каждый психолог, психотерапевт находит собственный стиль, собственный путь к достижению равновесия между руководством процессом, с одной стороны, и следованием туда, куда ведет ребенок, с другой стороны.

Однако можно выделить и общие моменты. Оно позволяет установить контакт с ребёнком настроить его на работу. Во время беседы нужно постараться сделать так, чтобы ребёнок не сковывался, вёл себя как можно естественнее.

Однако, не всё так оптимистично, когда детские страхи Арт терапия предлагает целый арсенал методов коррекции страхов, как у.

Причины возникновения детских страхов 1. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями , нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной.

4.3.2. Арттерапия как метод психологической коррекции

Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов Как бороться с комплексами и страхами у детей Из опыта работы психолога речевого центра Полезные советы и рекомендации для родителей. Липецк Арт-терапия — это своеобразная форма психотерапии, которая основана на занятиях творчеством. Говоря простым языком, это терапия искусством.

На занятиях арт-терапией создаются соответствующие условия для А. И. Захаровым была разработана методика игровой психотерапии, которая Включаясь в игровую деятельность, ребенок преодолевает порог страха и.

Этап настроя Участникам предлагается записать на листе бумаги название эмоций, чувств, переживаний, состояний, которые удалось припомнить. Далее из этого списка предлагается выбрать наиболее сильное чувство, переживание, которое вызывает эмоциональный отклик в данный момент. Предлагая инструкцию, важно перечислить разнообразные термины, которые применяются для описания широкого круга эмоциональных проявлений, чтобы участники при составлении списка не испытывали интеллектуальных затруднений в различении понятий.

Попробуйте построить диалоги между изображенными объектами или частями рисунка. Этап обсуждения и рефлексивного анализа Участники размещают свои работы в пространстве кабинета, рассаживаются в круг для обсуждения, вербализации эмоций и чувств, которые они испытали в процессе художественного творчества. Каждый, по желанию, показывает свой рисунок, сообщает его название, рассказывает историю. Нередко участники изменяют первоначальное название, поскольку в процессе работы происходит трансформация создаваемого образа, а следовательно, меняется замысел, происходит осознание скрытых смыслов.

Особенно важно создать безопасную атмосферу доверия, открытости, эмпатии, чтобы предоставляемая обратная связь не вызывала травмирующих чувств, и адекватно воспринималась человеком. Это может стать полезным опытом для выстраивания конструктивной стратегии общения и новых эмоциональных контактов. Арт-терапевтическая сессия завершается внесением изменений в созданный художественный продукт сообразно желанию автора.

В целом, ожидаемый практический результат арт-терапевтической работы — перенос полученного опыта в каждодневное интерперсональное поведение субъекта вне терапевтической группы. Важно для изображения эмоций и чувств побуждать участников к созданию спонтанных образов, избегая, по возможности, сюжетных и стереотипных картинок.

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

В арт-терапии глина ценится как естественный, неструктурированный, Те лица, которые испытывают чувство неуверенности и страха могут обрести . от ряда других как терапевтических, так и ремесленных методов, в конце.

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: Воронеж Своевременно проведенная психологическая коррекция детских страхов является важным звеном в профилактике аффективных расстройств у детей, влияющих на психическое развитие ребенка, и способствует гармонизации психоэмоционального состояния на пути преодоления возрастной предрасположенности к возникновению фобических расстройств. При оценке эффективности использования методов арт-терапии не ставилась задача выявления самого эффективного метода, так как в большинстве случаев были использованы арттерапевтические методики в комплексном подходе с элементами сказкотерапии, игровой и изотерапии.

Целью данного исследования явилось изучение эффективности арт-терапии в краткосрочной психологической коррекции детских страхов. Исследование проводилось в г. Воронеже в — годах. В исследование были включены 60 пациентов поликлиники в возрасте 5—9 лет, 35 девочек и 25 мальчиков , не состоящих на диспансерном учете и не имеющих отягощенного психоневрологического анамнеза. Для психодиагностики были использованы следующие методики: Беседа с родителями и ребенком и наблюдение за ним.

СТРАХ - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ

Устранения страхов с помощью арт-терапии Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Коррекция детских страхо помощи арт-терапии, методы и приемы. Постоянное чувство тревоги и страха превращается в.

Как выглядит результат творческого акта — значения не имеет. Ее история началась в году, когда художник Адриан Хилл, проходя в санатории лечение от туберкулеза, скуки ради начал рисовать. Творчество стремительно поправило здоровье пациента. Арт-терапевтические приемы были использованы для реабилитации детей, вывезенных из фашистских лагерей в США во время Второй мировой. С середины века арт-терапевтические студии начинают открываться на базе отдельных психиатрических больниц.

В наше время арт-терапия оформилась в независимую дисциплину, методы которой берут на вооружение врачи, педагоги и психотерапевты. И без побочных эффектов. Принцип действия арт-терапии Впустить незнакомого человека, пусть даже квалифицированного специалиста, в свой мир всегда сложно.

Арттерапия - техника работы с каракулями

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, нажми здесь!